Жизнь без ограничений

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чудо-техника

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

В этой теме будем постить статьи о всевозможной чудо-технике для людей с ограниченными возможностями

Самодвижущийся стул на колёсах Дина Кеймена (Dean Kamen)

http://www.membrana.ru/images/articles/1061313216.jpeg

Средство передвижения для инвалидов, о котором пойдёт речь, называется Independence iBOT 3000 Mobility System — независимая мобильная система.
13 августа 2003 года Управление по контролю над пищевыми продуктами и медикаментами (Food and Drug Administration — FDA) по прошествии восьми лет (!) удовлетворилось-таки результатами испытаний и одобрило выпуск iBOT на рынок, чем несказанно обрадовало компанию Johnson & Johnson в лице её дочерней фирмы Independence Technology. Как-никак в iBOT они вложили более $50 миллионов.
Теперь системы поступят в 20 клиник по всей Америке. Доктора будут обучаться работать с коляской, чтобы потом передать свои знания пациентам.
Также начинается розничная продажа "кресла" — вопреки ожиданиям, что iBOT будет стоить около $20 тысяч, цена поднялась практически до $30 тысяч, что вряд ли будет способствовать быстрому распространению системы в массах.
Но цена — не единственный недостаток. Для последней третьей стадии испытаний систему выдали во временное пользование 18 инвалидам. Было это летом 2001 года. Несмотря на то, что FDA признало испытания успешными, некоторые "тестеры" выставили iBOT далеко не восторженные оценки
Казалось бы, Кеймен создал первую в мире коляску, способную подниматься по лестницам, сделал её самобалансирующей, начинив микроскопами и гироскопами — да, инвалиды, по идее, должны были отказаться возвращать систему!
Оказалось, некоторые из них отдали коляску назад со вздохом облегчения.
New York Times приводит мнение одного из испытателей — 50-летнего доктора Ричарда Барбары (Rich Barbara), страдающего параличом нижних конечностей.
Все 14 дней катания на iBOT он, как оказалось, скучал по своей обычной инвалидной коляске: "Я был счастлив, когда мои две недели истекли".
В чём же дело? Барбара называет это обменом преимуществ на некоторые неудобства. Мощный двигатель и четыре колеса позволили ему, управляя джостиком, ездить по песку, гравию и траве, преодолевать препятствия вроде лестниц, iBOT поднимал его вместе с сидением, чтобы доктор мог взять что-либо с верхних полок, но…
— Но в отличие от его обычной инвалидной коляски и других кресел с моторчиком система Кеймена оказалась слишком громоздкой, чтобы поместиться в автомобиле и потребовала микроавтобус.

http://www.membrana.ru/images/articles/1061313216-3.jpeg

— Но когда он использовал стоячую функцию iBOT на кухне, чтобы дотянуться до верхних полок, и просто ездил там взад-вперёд, то занимал так много места, что жена и дети вынуждены были ретироваться в прихожую.

http://www.membrana.ru/images/articles/1061313216-1.jpeg

— Но в ванной переместиться с iBOT на сиденье унитаза оказалось весьма непростым делом, да и чистка зубов была сравнима с подвигом. Эти трудности вместе с ценой $29 тысяч, по мнению Барбары, свидетельствуют явно не в пользу системы Кеймена.
Другой серьёзный вопрос для производителя и потенциальных пользователей — как отнесутся к iBOT страховые компании? По словам представителей Johnson & Johnson, со страховщиками уже ведутся переговоры. Если они увенчаются успехом, то цену системы можно было бы включить в компенсационные выплаты.
В таком случае сумма, которая уходит на переоборудование дома, к примеру, на строительство скатов для коляски и другие модификации — в среднем это $40 тысяч — могла бы быть покрыта стоимостью iBOT, а значит, для инвалидов появляется перспектива сэкономить. Но это — точка зрения заинтересованной стороны.
Критики и конкуренты, в свою очередь, указывают на тот факт, что в той или иной степени автоматизированные инвалидные кресла продаются уже в течение нескольких лет в ценовом диапазоне $24-26 тысяч, и обычные ручные коляски они так и не вытеснили.
А подъём по ступенькам, с медицинской точки зрения, не такая уж необходимая функция. Собственно, о том же говорит доктор Рори Купер (Rory Cooper), также участвовавший в испытаниях

http://www.membrana.ru/images/articles/1061313216-2.jpeg

Он считает, что люди с крепкими и сильными руками-плечами не станут продавать обычные коляски ради iBOT: для них перемещение в ручных колясках — своего рода тренировка.

Видеоролики, демонстрирующие возможности этого кресла можно посмотреть здесь, здесь, здесь, и здесь

2

Ничего себе! До чего техника дошла! Конечно некоторым людям трудно будет принять новшевство - от старого и привычного иногда тяжело отказываться в пользу нового и непривычного.
Цена конечно для Украины заоблачная :(
А машинка на фотке прикольная :)

3

О, мне ещё нравятся вот такие штучки прикольные. Мобильный скутер называется (вольный перевод от Mobility Scooter :) ). На аккумуляторах работает. Для дома громоздкий конечно, а вот для перемещения по улице  супер!
Вот ссылка http://www.rehabmart.com/category.asp?c … ppc=google
А вот фоты
Первое чудо техники 750 долларов стоит, второе - 1 500 долларов, а третье 3 500 долларов. Тоже не дёшево...

4

Ручное кресло К-2 от Майка Спиндла, проектировщика  болидов Formula 1

Майк Спиндл (Mike Spindle), проектировщик болидов Formula 1, сидя в зале ожидания аэропорта. увидев человека, в фиолетовом инвалидном кресле. решил сделать, с нуля, новое кресло, и тут же начал набрасывать схему радикально нового проекта, на обороте посадочного талона.
Пять лет спустя, по окончанию фазы развития, которую Спиндл описывает как "чрезвычайно трудную", публика на мотор-шоу для инвалидов в Глостершире (Mobility Roadshow) увидела Trekinetic K-2 — "революционный отъезд от обычных ручных инвалидных кресел". Миссия Trekinetic сформулирована следующим образом: "Используя инновационный подход, мы даём начало новой концепции проекта ручного инвалидного кресла. Бросая вызов обычным схемам и эволюционному развитию, мы вводим превосходящий продукт, который, надеемся, захватит воображение пользователей инвалидных колясок.
Основываясь на философии поиска радикальных решений сложных технических проблем, используя ультрасовременные материалы и процессы, мы хотим изменить к лучшему бытующее представление об инвалидном кресле. Таким образом, мы стремимся дать людям качественно расширенный образ жизни и лучшее будущее".
Далее по порядку об инновациях, воплощённых в K-2. Как вы уже заметили, у кресла Спиндла всего три колеса. Он посчитал, что четвёртое – лишнее, и убрал его. По той простой причине, что на любых поверхностях, кроме, пожалуй, стекла, только три колеса постоянно находятся в контакте с землёй.
Отказавшись от ненужного колеса, Спиндл во-первых, получил более удачное распределение веса, во-вторых, фактически исключил скатывание назад при ускорении по прямой, в-третьих, улучшил стабильность на неровных поверхностях. И, наконец, 3 колеса весят меньше, чем 4 — вес тоже имеет значение.
Диаметр двух передних колёс 610 мм, это значит, что владелец кресла может выбрать себе шины из ассортимента для горного велосипеда, то бишь — для бездорожья. K-2 – это же внедорожник! Ну а тыловое колесо почти в два раза меньше "собратьев", его диаметр 320 мм.
"А теперь немного о гоночных автомобилях, — предлагает Майк. — Раньше эти автомобили имели трубчатую стальную раму. Все "железки" были приделаны к этой раме, и всё это вместе называлось шасси. Но потом кто-то решил, что если сделать кузов машины достаточно прочным, можно отказаться от шасси вообще. Это прочная структура известна как монокок или шасси монокок".
В случае с K-2 монокок – это сиденье, сделанное, как поясняет Спиндл, "из прочного, лёгкого и экзотического материала высшего качества под названием углеродное волокно". Выбор материала в пользу углепластика не удивляет — именно из него нынче делают части болидов "Формулы".
Помимо избавления от шасси, благодаря монококу автор проекта повысил комфорт и безопасность, улучшил поддержку тела "пользователя".
Но и это не все новшества. Майк припомнил, что спортивные инвалидные кресла, используемые на Паралимпийских Играх, имеют отрицательный развал колёс, то есть, их верхние края, если смотреть на коляску анфас, наклонены к центру.
"Так, почему бы не сделать все инвалидные кресла как эти?" — спросил он себя и внедрил в K-2 систему VARICAM (Variable Wheel Camber), обеспечивающую наклон колёс на 24 градуса поворотом ручки под сиденьем.
В результате владелец революционного кресла может, например, для въезда в магазин уменьшить колею со "спортивных" 870 мм до "нулевых" 710 мм.
Непросто было изготовить распорку, на которой находится заднее колесо. Спиндл изначально хотел сделать так, чтобы длину её можно было регулировать. Телескопическую? Но это значит, что с кресла придётся вставать – не годится.
Решение пришло случайно, когда один из коллег Майка задом упал на кресло. Эврика! Три недели спустя твёрдая тыловая распорка была заменена амортизатором с возможностью блокировки. Это значит, что изменить угол наклона спинки можно, просто откинувшись назад. А в обратном направлении спинка двинется, когда будет открыт клапан — сжатый азот поднимет её автоматически.
О динамических тормозах. Имеются две рукоятки "ручника", с помощью которых не только независимо останавливаются передние колёса, но и (вероятно, при спуске с горки) появляется возможность для разнообразных манёвров, вплоть до вращения кресла вокруг своей оси на 360 градусов.
Предусмотрена и защита от дождя. Её обеспечивает большой телескопический зонтик, который вставляется в гнездо между ногами. Хранить зонт можно тут же, в задней части коляски.
Следует заметить, что K-2 складывается, при определённой сноровке, за 8 секунд: снимаются передние колёса, отделяется скоба сзади, сдвигается скамеечка для ног, тыловое колесо уходит под монокок, всё — никаких инструментов или физических усилий не требуется.
В сложенном виде коляска имеет размеры 860 х 560 х 470 мм и без колёс весит примерно 9 кг.
Спиндл адресует своё кресло людям с развитой верхней частью тела, поэтому ручки для того, чтобы толкать коляску сзади, в базовой комплектации отсутствуют, но их можно заказать как опцию. К опциям, кстати, относятся и подстаканник, ремень безопасности, дополнительный комплект резины.
Компания Trekinetic планирует производить по 10 колясок в неделю на собственном заводе в Аксбридже и говорит, что уже получила заказы не только из родной Великобритании, но и из Южной Африки и США.
Цена? Ну что цена… 1,8 тысячи фунтов или $3,3 тысячи. "Обычные" спортивные коляски могут стоить и $5 тысяч, а элегантная чёрная К-2 – это ж почти что болид Formula 1. Так ведь?

http://www.membrana.ru/images/articles/1150464640-1.jpeg

http://www.membrana.ru/images/articles/1150464640-2.jpeg

http://www.membrana.ru/images/articles/1150464640-3.jpeg

http://www.membrana.ru/images/articles/1150464640-4.jpeg
Слева: так выглядит полностью раскрытый зонт. Справа: а так К-2 в максимально сложенном виде

5

ГЫ:) Похоже на перевёрнутую садовую тачку :D

6

Спортивный трицикл для колясочников

http://www.membrana.ru/images/forms/4245.jpeg

Необычное транспортное средство носит название Conquest и изготавливается компанией Martin Conquest. Этот трицикл собирают на основе мощных мотоциклов BMW 850 или 1300.
Идея создать "почти мотоцикл" для инвалидов пришла изобретателю Conquest Алану Мартину (Alan Martin) после того, как его сын, обожающий ездить на мотоцикле, попал в серьёзную аварию.
И хотя теперь молодой человек выздровел — много людей, оставшихся инвалидами, могли бы заинтересоваться новинкой.
Самое любопытное в данном аппарате — Conquest управляется прямо из инвалидной коляски, которая въезжает в машину сзади по откидному трапу и фиксируется внутри. Всё управление — ручное.
Стоит Conquest $32,5 тысячи, но язык не повернётся назвать его "инвалидкой", так как он унаследовал от германского мотоцикла неплохую динамику разгона — 8,6 секунды с нуля до 100 километров в час (для более мощной версии).
Максимальная скорость (примерно 140 километров в час) ограничена электроникой, а без лимитатора трицикл может разогнаться более чем до 160 километров в час.
Всё это сочетается с отменной устойчивостью — ширина трицикла равна 1,68 метра.

7

Сиденье, усаживающее человека в автомобиль

Компания General Motors придумала автомобильное сиденье, которое поворачивается вбок и выезжает из машины, опускаясь при этом немного вниз — для большего удобства посадки.
Называется оно - Sit-N-Lift. Она доступна на минивэнах Chevy Venture, Pontiac Montana и Oldsmobile Silhouette в исполнении с удлинённой колёсной базой и устанавливается как сиденье второго ряда, расположенное рядом со сдвижной дверью.
При этом сиденье можно смонтировать на давно купленную машину одной из этих моделей.
Сиденье полностью автоматическое и с помощью электропривода "заглатывает" подошедшего и присевшего человека внутрь машины. Поднимает же это устройство до 136 килограммов живого веса.
Предназначена новинка для инвалидов или просто пожилых людей. А стоит она $4,59 тысяч вместе с установкой.

http://www.membrana.ru/images/forms/3027.jpeg

8

Реактивная инвалидная каляска

Британский самодёльщик Джузеппе Канелла (Giuseppe Cannella) установил реактивный двигатель на инвалидную коляску и разогнался на ней почти до 100 километров в час.
Необычное транспортное средство было продемонстрировано на Bank Holiday — празднике авиамоделистов и конструкторов в местечке Barkston Heath (Линкольншир).
"Первоначально это был просто трюк, — рассказывает изобретатель. — У меня был реактивный двигатель, и я хотел поставить его на тележку".
Но позже появилась идея смонтировать движок на чём-то необычном. И тут на глаза мистеру Канелла попалось инвалидное кресло его тёщи, которая в этот момент отсутствовала в доме.
Так что по возвращению её ждал сюрприз. Правда, дама отнеслась к новшеству с интересом. Ну, а пока сам Джузеппе испытывает коляску на полной скорости на аэродроме.
Интересно, что для изобретателя это не только забава. Своими выступлениями он собирает деньги для общества болезни Паркинсона, которой страдает и его тёща.

http://www.membrana.ru/images/forms/2994.jpeg
Мистер Канелла устанавливает рекорд скорости для инвалидных кресел... :O

9

Мотоцикл  потрясающий!

10

Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника

http://www.membrana.ru/images/articles/1031229457.jpeg

Этот необычный тандем был придуман неспроста: нужда заставила. Не желая расставаться со своими здоровыми коллегами по велосипедному спорту, инвалид Чарли Крото придумал тандем, на котором могут ездить одновременно и здоровые, и частично парализованные люди.
Западный образ мысли не вполне понятен широкой славянской душе и порой не вызывает у простого отечественного обывателя ничего, кроме кривой ухмылки. Тем не менее, есть у них одна черта характера, которой впору было бы поучиться: нежелание признавать себя побеждённым, оставаться равноправным членом общества до конца.
Может быть, поэтому именно Запад стал родиной параолимпийских игр вообще и профессионального спорта для инвалидов в частности.
Разумеется, такое отношение к жизни не могло не породить ответной реакции со стороны частных фирм и благотворительных организаций. Индустрия спортивных товаров для инвалидов, конечно же, не может похвастаться миллиардными оборотами, но выпуск такого рода товаров, и в частности — так называемых, "ручных велосипедов", там действительно там действительно поставлен на широкую ногу.

http://www.membrana.ru/images/articles/1031229457-0.jpeg

Куда уж до них нашим инвалидам, мягко говоря, не избалованных вниманием производителя, и пределом мечтания которых остаётся корявая инвалидная коляска...
Однако, как показывает жизнь, даже западным фирмам порой тяжело предсказать, куда в очередной раз свернёт кривая "потребительских предпочтений".
И простому жителю какой-нибудь нью-йоркщины тоже приходится брать в руки отвёртку и плоскогубцы и приступать к изобретению велосипеда собственной конструкции.
Как уже было сказано, Чарли Крото, страдающий повреждением позвоночника и одновременно являющийся страстным поклонником велоспорта, не хотел расставаться с возможностью проведения велосипедных прогулок со своими здоровыми друзьями.

http://www.membrana.ru/images/articles/1031229457-1.jpeg
Invacare Top End Excelerator XLT 2000 — эта "топовая" машина фирмы Invacare стоит около двух тысяч долларов

Естественно, рукам инвалида тяжеловато конкурировать с хорошо накачанными ногами спортсменов и каждая такая прогулка завершалась тем, что Чарли либо безнадёжно отставал, либо задерживал всю группу.
Рассчитывать на серьёзный прогресс в области физической подготовки не приходилось, и Чарли нашёл собственное решение проблемы.
Вместе со своим старым другом Бобом Хиксом он придумал тандем, сочетающий в себе традиционный ножной привод обычного велосипеда и ручной привод от инвалидной машины.

http://www.membrana.ru/images/articles/1031229457-3.jpeg
"Тандем Чарли и Боба" — вид сзади.

Первая же поездка в составе пелетона, состоящего из здоровых спортсменов, показала, что конструкция оказалась необыкновенно удачной: необычному тандему удавалось не только без особых усилий держать свою позицию в группе, шедшей со скоростью 20-25 километров в час, но и устраивать стремительные спурты, за считанные секунды разгоняясь до 30-35 км/ч.
Но особенно хорошо достоинства тандема ощущаются на крутых подъёмах. Один из участников "тест-драйва" с парализованными ногами и частично парализованными руками был просто шокирован, увидев на спидометре показатель "18 км/ч" вместо привычных для него пяти-шести километров в час "на первой или второй передаче с периодическими перерывами на отдых".

http://www.membrana.ru/images/articles/1031229457-2.jpeg
Узел сочленения крепится на заднюю часть рамы, соединяющей боковые колёса, при помощи пары болтов и обычной втулки от переднего колеса.

При этом, собственно тандем оказался очень простым с точки зрения дизайна и лёгким для самостоятельного изготовления. Рулевая вилка обычного велосипеда, расположенного сзади, крепится к задней части ручного велосипеда на шарнире, свободно вращающемся в горизонтальной плоскости, что даёт машине высокую маневренность и одновременно — оставляет её достаточно жёсткой при передвижении по неровным дорогам.

11

Костюмы-роботы помогут инвалидам стать альпинистами

Двое нетрудоспособных японцев планируют покорить вершину Брейтгорн (Breithorn), 4164-метровый пик в Бернских Альпах, используя силовые роботизированные костюмы HAL (Hybrid Assistive Limb), созданные в лаборатории Cybernics университета Цукубы (Tsukuba University).
О третьем поколении экзоскелетов HAL мы подробно рассказывали в этом материале. К настоящему моменту японские инженеры усовершенствовали свои "кибернетические штаны", теперь в ходу HAL-5.
Однодневное восхождение будет происходить следующим образом. Экзоскелет наденет на себя физиотерапевт Такэси Мацумото (Takeshi Matsumoto) и понесёт на спине своего 43-летнего друга Сэйдзи Утида (Seiji Uchida), который с 1983 года прикован к инвалидному креслу после автомобильной катастрофы.
К ним присоединится 16-летний мальчик Кёга Идэ (Kyoga Ide) с мускульной дистрофией, который поднимется на гору на плечах альпиниста, носящего HAL.
Утида сказал, что мечтал о покорении швейцарских Альп с того момента, как увидел горы на фотографии в календаре, выздоравливая после катастрофы. Свою мечту он подкреплял интенсивными тренировками в течение трёх лет.
Организаторы признают, что гораздо легче было бы доставить инвалидов на вершину, используя сани, но если в результате необычной экспедиции силовой костюм докажет свою эффективность, для больных и пожилых людей откроются новые перспективы, типа пешего туризма.

http://sanlab.kz.tsukuba.ac.jp/HAL/hal_5ab.jpg

С начала 2008 года в Японии любой желающий сможет взять в аренду экзоскелет HAL-5 за $590 в месяц.

12

Кибернетические штаны поднимают своего хозяина по лестнице

Команда учёных и инженеров из лаборатории Cybernics японского университета Цукубы (Tsukuba University) создала, пожалуй, первый в мире коммерческий роботизированный экзоскелет.
Точнее, это только роботизированные ноги, ведь HAL расшифровывается, как Hybrid Assistive Leg.
Эти электрические штаны позволят инвалидам двигаться со скоростью 4 километра в час и подниматься по лестнице почти без всякого физического усилия.
Любопытно, что управляют движением роботизированных ног нейротоки человека. Никакого пульта или внешнего управления машине не требуется.
Комплект HAL состоит из рюкзака, содержащего компьютер и батареи, набора сенсоров, а также четырёх головок электропривода, расположенных напротив тазобедренных и коленных суставов владельца.
Продвижением роботокостюма на рынке будет заниматься специальное совместное предприятие, созданное университетом, компанией INRI Inc. и Организацией содействия индустрии города Ота.
Как видим, для создания этой машины японцам пришлось объединить работы в нескольких научных направлениях. Кстати, мы ведь не оговорились, лаборатория называется именно Cybernics.
Это новое слово, придуманное учёными университета Цукубы для обозначения сплава кибернетики, мехатроники, бионики, медицины, информатики, электроники, физики и математики. Не больше и не меньше. Задачка-то сложная.

http://www.membrana.ru/images/articles/1078499660-1.jpeg
Схема HAL — сенсоры опоры на подошвах, датчики угла поворота и сенсоры, воспринимающие биотоки — обеспечивают машине высокую чувствительность.

Power Assist Suit технологического института Канагавы (Kanagawa Institute of Technology) увеличивает силу человека в полтора-два раза.
Аппарат использует датчики напряжения мышц для анализа движений владельца, а усиление происходит за счёт сложного набора пневматических приводов.
Любопытно, что аппарат в первую очередь предназначен для медсестёр, которым приходится поднимать тяжёлых (в буквальном смысле) неходячих, больных.
Ожидается, что суперкостюм из Канагавы поступит в продажу в 2005 году по цене $15-20 тысяч.

http://www.membrana.ru/images/articles/1078499660-5.jpeg
Роботизированный костюм, созданный в технологическом институте Канагава, предназначен в первую очередь для медсестёр и сиделок

13

Ого какой экзоскелет!!! Я представляю сколько это может стоить...

14

Создана безумная дорожка для активации скрытых возможностей мозга

Необычное устройство, созданное специалистами американского института Кеннеди Кригера (Kennedy Krieger Institute), помогло открыть удивительные особенности контроля нервной системы над движением ног. Теперь экзотический аппарат будет использоваться для восстановления нормальных движений у людей, переживших инсульт и другие травмы мозга, а, возможно, и во многих иных случаях нарушений работы нервной системы.
Эта странная бегущая дорожка обладает двумя лентами, раздельными для правой и левой ноги. Причём исследователи могут произвольно управлять их движением. Ленты могут двигаться с разными скоростями и даже в разные стороны одновременно.
Доктор Эми Бэстиан (Amy Bastian), ведущая исследование при помощи этого устройства, установила, что в нашей нервной системе существует две независимые ветви, контролирующие движение ног при ходьбе, а не одна, как полагали учёные ранее. И, что удивительно, обе они могут независимо обучаться и подстраиваться под необычные условия движения.
В своих первых опытах Бэстиан (испытавшая дорожку и сама) заставляла 40 здоровых людей ходить по странной дорожке, причём скорости движения пары лент иной раз отличались в 4 раза, а иногда и вовсе — различались по знаку!
Выводы были поразительны: при попытке "противоречивой" ходьбы с сознательным контролем люди падают, но стоит им расслабиться и предоставить мозг самому себе, как нервная система находит оптимум, автоматически.
К примеру, через 15 минут "гибридной ходьбы" (так исследователи назвали ходьбу с движением лент дорожки в противоположных направлениях) люди уже совершенно спокойно, и что важно — ровно и плавно — ходили в таких ненормальных условиях.
А вот при попытке пройти как обычно по полу, после данной тренировки люди, напротив, падали и не могли ходить минут по 10, пока нервная система автоматически не "возвращала настройки" к исходной — нормальной ходьбе.
Поскольку у каждой ноги существует своя система контроля, возможность обучения правой и левой ноги по отдельности открывает двери для новых терапевтических подходов в коррекции способности ходьбы у пациентов с травмами мозга (инсультом) или неврологическими расстройствами (церебральный паралич, рассеянный склероз и так далее), полагает исследовательница. И доказывает это на опыте.
После операции на мозге 4-летняя девочка, обследованная Бэстиан, ходила очень плохо и неуверенно, с поддержкой. А после короткой тренировки на "дикой" дорожке, её способность к обычной ходьбе заметно улучшилась. Тем самым Бэстиан показала, что новый агрегат может активировать неизвестные ранее адаптационные возможности мозга.
Эми считает, что особенно гибкими эти нервные связи должны быть у детей, но и у пожилых людей можно задействовать данный потенциал. Причём диапазон заболеваний или травм, при которых двигательные навыки можно улучшить тренировками на этой дорожке, вероятно, весьма широк.
Проведя ряд опытов (которые ещё будут продолжены), Бэстиан утверждает, что тренировка странной ходьбой даёт эффект быстро, но улучшения в моторике у пациентов — долгосрочные и, вероятно, даже постоянные. Подробнее — в пресс-релизе института

http://www.membrana.ru/images/forms/7034.jpeg